THE TRACE
Burning Man – огромный фестиваль в пустыне Невада, который проводится раз в год с 1986 года, и на который съезжается более 60 000 человек со всей Земли, ради того чтобы окунуться в среду “свободного самовыражения”.
Black Rock City – название города, который возникает раз в году, когда съезжаются люди на Burning Man.
Leave no trace – один из главных лозунгов фестиваля Burning Man.
Не оставляй никакого следа
Уже рванув из Black Rock City, на взятом ранее в прокат джипе,
я заехала на территорию индейской резервации, где людей не было вовсе, а окружающий ландшафт представлял из себя кастанедийско-мистическую местность.
Я шла по пустынной, заросшей колючками почве, к постоянно отдаляющемуся от меня вместе с горизонтом озеру Пирамид несколько миль, чтобы искупаться и смыть с себя соленую пыль плайи. Пустыня шептала мне нежно «не ходи туда», страх настигающей полиции периодически догонял меня.
Солнце палило на мою, неприкрытую в спешке, голову…
И вдруг, я увидела, что за мной остаются следы на мягком песке,– вот он, мой след! Он есть!
Здесь и сейчас, я переживала остающиеся после меня следы, как ценность.
Теперь, если меня здесь съест койот, чьи следы я тоже встретила на песке, меня найдут по моим же следам, может через месяц или два…
MAPS, правда может получить международный скандал,
MAPS – Мультидисциплинарная Ассоциация Психоделических Исследований
поскольку их официальный волонтер, то есть я, съел запрещенку, попал в процесс, зарегистрировался в их ZenDo, потребовал встречи с лидером проекта, и, не добившись, уехал, приехал в дикую местность, и был съеден койотом. Вот оно – compassionate care …
но что ж поделаешь…., хотя, хочу ли я оставить такой трейс после себя на земле?
Умереть здесь, чтобы MAPS получила скандал?
Нет, такой не хочу, отчетливо поняла я. А какой хочу?
В одну из ночей, на фестивале, я обнаружила, что закрывая дверку машины, случайно, разбила очки, летные очки, купленные в магазине «Экспедиция», в России, специально для Burning Man. В тот момент было темно, и собирать осколки из под машины – казалось безумием. Самые большие осколки я собрала днем. Маленькие я не стала трогать. Собирая эти осколки я думала, что
Я хочу оставлять след. Я хочу оставлять след на этой земле, везде, где я была. Очки – это мое бессознательное, сопротивляющееся идее – не оставлять след.
Возвращаясь обратно от озера Пирамид к машине, я не видела точно, куда идти, и боясь промахнуться, начала искать направление, но вдруг,
обнаружила свои же следы на песке, и пошла по ним обратно, понимая (осознавая) – о!!!! Вот зачем здесь мой трейс – для меня же!!! Чтобы я могла по нему вернуться!
И какая-то глубина этой мысли, которая в тот момент показалась применима ко всему миру в целом, потрясла меня. Как будто я оставила для себя, след в этом миру – и могу по нему вернутся обратно, в Чистый Свет.
Уже уезжая от Пирамид и обдумывая то, что случилось, я вспомнила, что книга моего папы, которую он написал в последние годы своей жизни называлась: «След на земле»… Интересно, наверное, он тоже понял, что хочет оставить след и начал писать книги.
Но, ведь я – не он!
Я хочу не просто оставить след. Я хочу большего!!!
Чтобы по этому следу, за мной, можно было пройти. Чтобы мой след был полезен другим людям.
Чтобы он указывал не только на меня, а дальше, уходил за меня, в Бесконечность!
THE TRACE
Как это было? – спросила меня женщина на заправке, ехавшая туда, на Burning Man, откуда я только что вернулась, после того, как я предложила ей оставшуюся у меня воду.
От воды она отказалась.
А я задумалась – как ответить на ее вопрос:
Как это было?
В тот момент я была настолько переполнена переживаниями, что не нашлась сразу и только развела руками. Через несколько минут, отъехав от колонки, я нашла хорошее слово — outrageous, и запереживала, что не дала его ей.
Как это было?
Этот вопрос заигрывал со мной и в Сан-Франциско, и в самолете, и в России….
Честно говоря, почти каждый раз, когда этот вопрос задавали мне, я чувствовала сложность – что собственно сказать? Как уместить в слова, всю палитру чувств, образов, ситуаций, которые теперь хранились в моей памяти и могли быть обозначены невзрачным словом “это”…
И что именно вложить в ответ:
Вычурные инсталляции?
Молодых мужчин, одетых в балетные пачки и, при этом, двигающихся типичной для юных мачо походкой?
Массивный прогруз MAPSа про полезность психоделиков, который расплавлялся фаренгейтами в моем сознании, на отдельные звуки…
Зуд в ступнях ног, появившийся после первой же прогулки босиком?
Жару, которая ослаблялась только ветром, несущим песок?
Глубокое одиночество, усиливающееся в гипер-ярко-шумной-цветастой-иностранно-говорящей выпендрежной массе индивидуалов с велосипедами?
Или
Мои рыдания в ответ на вопрос – ела ли я?
А может быть
состояние, возникшее после первой ночи, когда промучившись от не затихающего низкочастотного рейва, жары, jetlaga и неустроенности, я встала с головной болью, и думала при этом: — “вот теперь, I am burner!!!” не вчера, когда дежурные на входе заставили меня сесть на землю, изваляться в песке, и далее крикнуть – I am a burner!!! А потом — сесть в чистую машину, и поехать дальше.
Нет, тогда я еще не была бернером, и песок был мне чужд.
Вчера, я не понимала, что такое, на самом деле значит – «быть бернером…». А теперь, когда я смогла провести здесь ночь и встать в восемь утра, и взглянуть в лицо встающему солнцу, несущему дневные страдания и пойти дежурить на кухню своего лагеря Fractal Planet, вот теперь — I am a burner!!!
или the burner???
Частый вопрос для русско-язычного человека – “a” или “the”?
Что правильно вставить в фразу?
То есть по сути – один ли я из всех 68 000 бернеров, или единственный? уникальный? The burner?
The Human Being?
“Do you know Misha?” – спросила меня не-русская девушка, когда я возилась около своей машины, собираясь уезжать.
“Аграновского или Аршавского?” — стала перебирать я Миш, которых встречала в своей жизни….
– …хм… , — задумалась девушка и переспросила:
– Ты русский?
–Да.
– Do you know Misha? — повторила она вопрос, как будто кто-то убедил ее, что если я – русский, здесь, то я точно знаю Мишу, который среди шестидесятитысячной толпы здесь единственный и все русские его знают, как будто он – the Misha.
Чтобы помочь ей понять, что Миша – это типичное русское имя, и я знаю много Миш,
я сказала:
– ок, Do you know Jane?
– No, – сказала она, сразу меня не поняв…
– Ну ладно, тогда Do you know John? — спросила я, стремясь использовать другое популярное англоязычное имя…
Она задумалась на секунду, и поняла.
Поняла что Джонов много.
И Миш, про которых она до того не понимала – тоже много!
Просияла, и показала мне – yes!!!!
В точку.
Позже, я узнала, что ключевой фигурой этого Burning Mana был Джон Фрум, белый человек от Cargo Cult.
Cargo Cult – (англ. cargo cult — поклонение грузу), рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культе карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
Джон Фрум (англ. John Frum) — центральное лицо в культе карго на острове Танна (Вануату), изображаемое в виде американского военнослужащего Второй мировой войны, который сделает его последователей богатыми и процветающими.
Есть предположения, что имя «Джон Фрум» является искажением выражения «John from America». Фамилия «Frum» редко встречается в англоязычных странах.
Удивительный образом я попала в точку, использовав имя Джон.
Центральная фигура этого Бернинг Мена – Джон.
The John, он же — a John, поскольку он Джон из Америки, также как Миша из России…
То есть оказывается можно быть и уникальным, единственным …
А кто же я?
Я — A burner теперь, это точно!
А вот стал ли я – the Burner?
Тем, единственным, кто горит? Данко? Горящим человеком?
Приняв психоделик (2cb) сегодня, после бессонной ночи и дежурства в шатре ZenDo c бед-трипперами, я отправилась пешком,
через плайю на другую сторону,
ZenDo – волонтерский проект MAPS, в котором, на различных фестивалях, создается специальное пространство, для того, чтобы помочь людям с бед-трипами.
меня задувало ветром так, что не было видно даже собственного носа, но я продолжала идти, и оказывалось – иду правильно.
При этом, я переживала – я боюсь смерти. Она неотвратима, она рядом, и я не знаю как ее избежать, я не хочу умирать…
И я не знаю, как освободиться от этого страха. «Может быть кто-то поможет мне?» – подумала я и стала спрашивать людей…
«А вы боитесь смерти?»
Молодая девушка, в ярком костюме, сказала – «нет», я не поверила, но не стала приставать больше.
Потом, я подошла к машинке, в ней сидело двое – старик и его жена, я просила их: «нет… сказали они…», потом женщина сказала – «сегодня, его день рождения, ему исполнилось 80»…
я сказала: «тем более».
она (они): «let’s make fun here…
все равно ничего сделать нельзя, все умрут…»
я сказала: «может быть можно?»
Они: «может быть».
Я: «let’s do something!»
Мужчина позвонил в звонок в машине!!
«О! Это хоть что-то», — решила я… и поехала, освободившись от страха смерти на сейчас.
Но тут на меня накатила новая волна – а вдруг умрет Гена.
И с этим я опять не могла справиться. Я снова подъехала к этой паре и спросила – а как со смертью их партнера – не бояться ли они этого?
«Не сегодня и не завтра…», — сказала женщина… и дальше, они уехали…
С этим вопросом я шла дальше через плайю в Red Lightening Camp
к Ральфу Уайту, создателю Нью йоркского центра Open Center беседовать с ним о Глобальном Просветлении.
Open Center — большой холистический центр на Манхеттене
Глобальное Просветление – новый интригующий проект Татьяны Гинзбург и ГенШи, сутью которого является
объединение людей, организаций, систем развития человека вокруг идеи достижения Просветления.
В это время в Red Lightening Camp должна была состоятся лекция друга Daniela Pinthbecka, который на взгляд Ральфа — Тимоти Лири этого столетия.
Тимоти Лири – пророк психоделической культуры
Оказалось, что лектор не пришел, о чем печально поведал мне Ральф. Вместо него что-то вещал другой юноша и я с трудом вытесняла желание пойти, отобрать у него микрофон, и поделиться с людьми тем, что меня действительно волновало на тот момент, а именно страхом смерти и тем, как его победить.
Но, страх в тот момент победил меня, и я решилась только на то, чтобы поднять руку и спросить хилого юношу с микрофоном — боится ли он умереть. Конечно же, он заявил, что не боится, после чего я выпала в лежку, и только хозяйка коврика, на котором как выяснилось я лежала, смогла сбросить меня с моей печали и с коврика, и только после длинных дискуссий и просьб – «это мой коврик… я хочу его забрать», «ну и что», — говорила я…, думая про себя – здесь же коммунизм, да и вообще – неужто коврик важнее человека? Она не отставала, коврик, пожалуй, и правда был существенен в ее жизни, тогда я посоветовала ей сбросить меня физически и забрать коврик… что после некоторых колебаний она и сделала.
Я встала и увидела, что Ральф машет мне рукой. Первое, что он сказал мне грустно: «лектор не пришел».
Я сказала: «Ральф, не грусти, это я – Тимоти Лири. Правда! я со своими бунтарскими замашками, претензиями на мировое господство, новизной идей, соответствую Тимоти Лири нового столетия по духу.
Спроси меня о том, чего бы ты хотел от Тимоти».
Но, Ральф молчал, вежливо улыбаясь, а я поняла, что он не верит мне. Тот мужик (Дениел Пинчбек), видимо, гораздо убедительней, чем я. Он мужик опять же.
Но ведь, если человек не верит во что-то, но при этом разумен, то он может допустить это (по Декарту), и создав гипотезу, и далее предпринять усилия по проверке ее.
Я – не Джон Фрум, и поэтому не хочу, чтобы люди верили мне без-оговорочно, просто так. Cargo Cult красиво отражает способность человеческого сознания, в данном случае сознания аборигенов, верить в то, что если маршировать вдоль дороги, созданной по подобию посадочной полосы, то прилетят боги из другого мира, и далее, можно вечно ждать прилета этих Богов. Но, это не то, что меня прельщает.
Христианство, да и любая традиционалистская религия, это по сути, тот же культ Карго. Слепая вера в то, что если воспроизводить какие-то ритуальные действия, за этим последует какой-то фантастический результат. Карго Культ – лишь красивая демонстрация абсурдности этой веры.
Я — Тимоти, не Иисус, и не Джон. Я за то, чтобы сомневаться!
В том числе в том, что я – Тимоти.
Усомниться, значит, допустить такую возможность, как гипотезу, и далее, проверять ее.
Допустить, что Тимоти Лири нового столетия – некто новый, не-привычный, дерзкий, может быть женщиной, к тому же из России, а не обязательно англо-говорящим мужиком. И проверить.
Постепенно наш разговор перешел к теме Просветления, именно это и было моей целью. Ральф утверждал, что оно невозможно для него в этой жизни, а только через несколько жизней.
Будучи вдохновленной своими идеями, что можно применять сомнение по Декарту везде, я предложила ему допустить, что Просветление, для него, возможно прямо сейчас! Принять это, как гипотезу, и дальше, или подтвердить или опровергнуть это. Это казалось мне разумнее гораздо, чем слепая вера, что Просветление не-возможно….
Пытаясь продвинуть эту мысль, я осознала вдруг, что тезис «Просветление – невозможно» – нельзя полностью доказать. Поскольку, если оно оказалось невозможным сейчас, это не значит, что оно будет невозможно завтра или послезавтра.
Можно лишь постоянно доказывать себе – снова не получилось, опять не вышло… но это не значит, что оно невозможно совсем.
А вот то, что оно возможно – можно доказать. И можно доказывать – и сейчас, и снова, искать его в каждый момент времени. И если в это состояние возможности и поиска перейти, то может быть, это оно и есть? Просветление?
Завершение бесконечного цикла доказательств невозможности.
Осознание, понимание, в конце концов, Выбор Возможности!
Поделившись с Ральфом, я узнала, что сейчас слишком жарко, чтобы следить за моей мыслью сейчас. Потом, когда станет прохладнее, он обдумает это.
Тогда я пошла дальше,
дальше по своему сознанию и по плайе.
Я шла через плайю и в моей голове зрело ужасное желание. Оно начало переполнять меня, и я не знала – что же делать?
Я хотела пописать на Человека, стоящего в центре, а лучше даже покакать.
И мне казалось – это так красиво!
Это соединяло мою предыдущую жизнь, в которой я пришла к осознaнию, что писать можно не только тайно, скрытно и плохо, а можно освящать этим процессом нечто, если вкладывать свое намерение.
И при этом принимая во внимание разнузданность всего окружающего действа – пописать на человека было также чем-то полностью адекватным этому месту, и шедеврам современного искусства. Причем не просто написать, а сотворить это, как современное искусство, которое создается здесь и сейчас, одновременно, проявив свою свободу, и показав, с другой стороны, что этот Человек (The Man) – всего лишь – отход, отстой — ничуть не лучше, чем мой индивидуальный ТРЕЙС.
При этом из отдаленных сведений я слышала, что это – запрещено, я наслушалась до того разных угроз про полицию, плюс на Фрактал Планет, нас накручивали: Вы, Фрактал Планет, ведите себя хорошо, а то вы опозорите все наше психоделическое движение….меня может забрать полиция, и опять будет международный скандал. Я представила как полиция спрашивает меня откуда я, и везет меня в MAPS, я им рассказываю, что я – волонтер проекта ZenDo, отработавший свою очередь и теперь принявший психоделик, зарегистрировавшийся в ZenDo и теперь пришедший какать на человека. Полный крах ZenDo.
Sorry, Rick, but you see, what for to be sorry?
Обдумывая этот вопрос подхожу к Человеку.
На подходе меня снова одолевает желание и я обращаюсь за помощь к идущему навстречу голому мужику: «help me please, let’s do it together, let’s pie on the Man…».
He said: «good idea», — но теряется…
я уговариваю его хотя бы попробовать. Он соглашается.
И у меня получается чуть-чуть пописать на землю, а у него – нет.
Дальше, я продолжаю идти и дохожу до Человека. С ужасом вхожу в него, смотрю на людей вокруг… представляю, как я сяду в центре и буду писать, а они на меня смотреть непонимающе…
И тут я вижу краник с водой, по центру, и тянусь к нему, чтобы умыться, одновременно, ко мне приходит осознание — я сейчас писаю…
Что человек, из которого льется вода на меня и я – одно… это тот же процесс.
Вспоминая новогодний семинар в Шираме, в России, когда мы гуляли, присели писать и тут на нас полилась капель сверху, с крыши дома,… и мы спонтанно поняли, что мир откликается, он писает на нас…
Я поняла сразу – вот оно!!! Я и человек – одно и я писаю прямо сейчас, когда умываюсь этой водой…
После – ухожу… И продолжаю идти сквозь плайю, пешком, босиком, обратно во Фрактал Планет…
Рик. Вот с кем я захотела побеседовать теперь. И сказать ему всю правду, о его проекте ZenDo.
Рик Доблин – создатель и идейный вдохновитель MAPS.
Кто же еще кроме меня может сказать эту правду?
Что it is boolshit… если он хочет настоящий психоделический опыт – зачем размещать Zendo в шумнейшем месте?
Почему меня бросили?
Почему из двух волонтеров ни один не пошел со мной?
Что за фак с записями?
Почему вместо того чтобы помогать людям, меня заставляют записывать?
Где командный дух?
Хоть какая-то общность между волонтерами?
Кроме долженствования?
And so on….
Я могу развернуть это. Я же therapist with huge experience…
Of such a therapy, like existential things…
Если я прошу трансформационный трип для себя, то о чем тут думать? Почему не ответить сразу? Или нет… или – да, конечно, здорово, замечательно! Разве не трансформационный трип – самая большая ценность для него??? А все остальное – легалайз ит прочее – постольку поскольку???
Но… А вдруг он еще не готов к ней?
К моей правде?
Что тогда?
Тогда я не буду ничего говорить, я уеду, и это будет тонкий, но сигнал с моей стороны.
А что еще здесь делать мне?
Тогда что-то следует придумать, чтобы понять – готов он или нет? Приставать к нему со своей Правдой или нет?
О! Я же Игратехник. Значит, играть с миром, так, чтобы реализовалась та возможность, которая наиболее гармонична в данный момент.
Как играть?
Можно пойти искать Рика, тем более я представляю, где он вероятнее всего живет. Найти и достучаться…
Но, я хочу найти наиболее гармоничный путь.
И это – через систему.
Через официальный вход ZenDo, я же зарегистрирована там, как псих, то есть бед.псих, то есть трип-псих.
И, по идее, если бы в нашей системе кто-то, в случае процесса, затребовал бы Гену, то конечно, Г. бы откликнулся, в подобной системе, на мой взгляд необходима проточность.
Для каких-то людей – достаточно волонтеров, для кого-то нужна я, если волонтеры не справляются, а для кого-то, каких-то процессов, важно, чтобы была возможность обратится выше и получить помощь старшего, вплоть до Бога, в данном случае Рика… Может быть и здесь она есть?
Поэтому, я решила, я приду, увижу своего ситтера, Момми и попрошу ее помочь мне найти Рика.
Ситтер – волонтер ZenDo, который помогает конкретному бед-триперу, пришедшему в шатер ZenDo
А еще лучше, я спрошу ее, что она выбирает – 1 или 2
Если она выберет 1 – я уеду
А если 2 – скажу, что хочу поговорить с Риком, и попрошу ее найти его для меня.
Но, мир оказался как всегда чуть сложнее, чем мои соображения.
Смена Момми уже кончилась. Еще не дойдя до шатра, я поняла это. А что если смена Момми кончилась и меня уже никто не ждет? — вдруг спустилось ко мне понимание…
Как же так? – думала я, в очередной раз, о том, как организована поддержка пси. процессов в MAPS. Как можно бросить человека в процессе?
Так и случилось, в шатре были другие люди. Они не знали, что у меня процесс…. А объяснять им все с нуля казалось чудовищным… также как и то, что Момми могла смениться…
Тогда я стала приставать к парнишке, сидящему на входе, чтобы он нашел для меня Рика. Он прятался за регистрационными бумажками, с которыми я тоже намучилась в свои полночи дежурства…
Я настаивала.
Тогда, он стал отказывать более отчетливо: “Это не моя обязанность” – It’s not my duty, заявил он мне, снова уткнувшись в бумаги.
Подумав, я сказала – “Это твоя обязанность!”
Понимая, что сутью его сидения здесь — есть помощь людям в их пси. процессах, а я как раз такую помощь и запрашиваю именно сейчас.
Тогда, он спросил: Who are you to give me duty?
И я спокойно ответила: Я – Татьяна Гинзбург.
Интересно, что в этот момент, у меня и мысли не было, стать Тимоти Лири, или кем-то еще. Я четко понимала, что я — Татьяна Гинзбург, и что у меня есть такое право, требовать от него исполнения моего желания.
И тут Мир изменился. Услышав, что я – Татьяна Гинзбург, молодой человек подскочил и забегал вокруг в поисках решения.
Я села на его кресло и продолжала следить за процессом.
Довольно быстро, он наткнулся на Линне, блондинку, курирующей весь проект ZenDo, и она сказала, что Рик спит и будить его она не будет.
В таком случае, я уезжаю.
— Куда? – спросила она меня, как будто, здесь центр мира.
— К людям, которые готовы проснуться ради того, чтобы побеседовать со мной, – сказала я.
После, я долго думала над этой фразой и своим отъездом. Я переживала, что, возможно, это был слабый ход, я уехала зря. Возможно, я пошла на поводу у своей усталости, и из-за психоделиков моя критичность была понижена. Я не могла найти места для отдыха, а цели, поставленные из обыденного состояния – взять интервью у Ани и Ральфа, в тот момент казались мелкими и мало важными… не сущностными… Записываться дежурить в ZenDo еще, тоже не вызывало энтузиазма…
Пока я собиралась, блуждала в поисках своего лагеря снова, отвечала на вопросы тех, кто был рядом, я начала ярко переживать —
к любому человеку, как бы странно он не выглядел, можно подойти с любым вопросом или просьбой, даже самой идиотской, и он, наверняка, поможет. Это переживание сопровождало меня долгое время, по крайней мере до приезда в цивилизацию.
На выезде из Black Rock City, будучи в мокрых, испачканных в песке носках, и запыленной одежде, я вышла из машины, подошла к первым попавшимся людям с вопросом: “Ну что, теперь я достаточно грязная, чтобы вы позволили мне уехать?”…
Они, улыбнувшись, сказали — «да, мы сами новички, здесь, но, конечно, ехать можно»…
Дальше, ехала я легко, уже не боясь жары, с открытыми окнами в машине, и остановившись на середине выездного коридора, вылезла из машины, и, как настоящий бернер, разделась полностью и опрокинула на себя канистру воды, потом одевшись более-менее чисто, а точнее с разной обувью на ногах, поскольку не могла найти пару – продолжала путь.
Спускаясь вниз (driving down)(Black Rock City находиться на высоте примерно 2000 км.), … мили и мили… я думала за жизнь, кто я,
какова моя миссия, какая актуальная задача сейчас в моей жизни, и как мне ее решать, что такое игра и игратехника… И какой масштаб для реализации своих целей мне адекватен.
До меня дошло, что я – Татьяна Гинзбург. И что я уже достигла мировой известности, если мне не известный юноша, сидящий у шатра ZenDO, при моем имени вскакивает и начинает бегать, приняв мое право давать ему обязанности.
Еще до меня дошло, что я в одной букве от Машиаха.
Мое плайя имя,
Плайя имя – псевдоним, который бернер использует во время Burning Mana.
было записано на слух мальчиком-ситтером – Mashial… я от неожиданности стала просить его поменять на Mashel…. Но сейчас, обдумывая это, я поняла – Это было круто!!! – Mashial – это же я!
И это в одной букве от Mashiah
Мashiah… Мессия… Человек, у которого есть Миссия…
Может быть я близка к Миссии??
Может быть Истина – где-то рядом? В одной букве? Все тоже самое, только одну букву, одну маленькую деталь – изменить?
Многие ситуации from Burning Man, как подсказки, всплывали в моем сознании, и некоторые особенно выпукло:
“ где мой лагерь, … и почему вообще идти туда, а не в обратную сторону?” – стоял на моем пути молодой человек, когда на рассвете, я шла к своей машине, покачиваясь от усталости, при этом переживая удивительную красоту и спокойствие этого раннего утра…
Я взяла его за ручку, развернула в правильную сторону, и прошла с ним несколько перекрестков, пока не поняла, что у него нет представления о карте города, точнее, то представление, которое у него есть — не верно.
Я добилась, чтобы он понял “карту мира”, в данном случае, “карту города”, и смог понять, где его лагерь на этой карте… и отпустила дальше самого…
В шесть утра, топая в валенках (привезенных мной специально для этого из России) по пустыне обратно к себе, я переживала: как, оказывается, важна карта, даже в физическом мире, а уж тем более в “метафизическом” — карта пути, причем такая, чтобы я могла ее применять конкретно в жизни – на каждом перекрестке всегда, когда мне это может понадобиться…
Карта на которой было бы видно – куда мне идти в этом мире?
Сидя в Сан-Франциско, в индийском ресторане с Лакшми, я, отвечая ей на вопрос:
How it was? (Как это было?)
Рассказывала о лекции Ани Оак, и о том, как она (Ани) рассказывала о том, что ее подруга, часто испытывает оргазм под психоделиками, и, что она тоже хочет этого, и видит это, как следующий свой шаг. Слушая этот ее рассказ, я сразу вспомнила, как сама находилась в подобном заблуждении долгие годы, после рассказов своих подруг, о том, как они испытывали оргазм в дыхательных процессах, после практики «рефлекс оргазма» и чтения Райха и Лоуэна, я думала, что оргазм – это нечто очень ценное, и если я буду правильно практиковать, я достигну его….
но у меня никак не получалось…, апофеозом, чего мне удалось достичь — было состояние счастливого смеха во время тяжелейшего перенапряжения спины в практике рефлекс оргазма, и тогда смеясь над собой, жаждущей оргазма таким странным способом, стоя в неестественной, выгнутой позе, я переживала – это и есть оргазм – выплеск радости и счастья.
С тех пор я перестала ждать оргазма, как приятных энергетических ощущений, похожих на те, что возникают во время сексуальных отношений, когда напряжение с гениталий снимается. То, о чем говорила Ани, было именно это – приятные ощущения.
Поэтому, после ее лекции, я решилась и задала ей вопрос – «а почему вы думаете, что оргазм – впереди для вас? Почему вы не думаете, что это то, что позади?» Я надеялась, что Ани предложит карту, из которой будет видно, где оргазм, где она, и почему он впереди… Но этого не произошло, она просто долго говорила о том, о сем, например, о том, что оргазм — это удовольствие, и значит – хорошо.
Я рассказала это Лакшми.
И она спросила меня:
– а у тебя есть карта?
– Есть.
– Пришли мне ее.
– Ну… она на русском…
– Ну, come on…
– Ладно, я должна тебе за статью… Я пришлю…
Вот карта, Лакшми:
7 чакр по вертикали
1 – муладхара – физическое тело (форма, материя).
2 – свадхистана – энергия (страсть, эмоции).
3 – манипура – разум (интеллект, различение).
4 – анахата – любовь (принятие).
5 – вишудха – творчество.
6 – аджна – осознание (смысл).
7 – сахасрара – свобода
У каждого человека одна из чакр доминирует, как правило. Путь восхождения – путь перевода доминанты снизу вверх.
Для более подробного рассмотрения можно процесс вертикального развития развернуть в горизонталь. Это даст возможность более точно увидеть последовательность развития каждой отдельной чакры (каждого отдельного качества), и перевод доминанты с одной чакры на другую.
Например,
1х1 – форма = физическое тело.
1х2 – форма энергии – живое тело, биологический объект.
1х3 – форма интеллекта – человек разумный, пробуждение разума, речь.
(то есть форма, тело – развивается… в нашем описании и по горизонтали.)
2 чакра – энергия, удовольствие, страсть.
2х1 – удовольствие от физических ощущений, форм, обладания материей.
2х2 – чистое качество. Чистая энергия. Оргазм.
2х3 – удовольствие от интеллектуальной деятельности, чтения, беседы …
2х4 – удовольствие от принятия.
2х5 – удовольствие от творчества.
3х1 – различение формы.
3х2 – различение энергии, эмоций, ощущений.
3х3 – различение мыслей, идей.
Если моя доминанта еще не дошла до второй чакры, и я преимущественно на первой, то есть озабочен материальный планом, своим телом, выживанием, формальным соответствием на материальном уровне, тогда -да, оргазм (чистое удовольствие) для меня впереди, это — ориентир.
Если же, я уже преимущественно в разуме, и для меня идеи – более важны, чем ощущения, и предельным переживанием будет скорее — озарение, понимание своей жизни на большую глубину.
А если я доминантно в четвертой чакре, тогда для меня ориентир — не краткое чувственное удовольствие, а тотальное переживание резонанса с миром, и с людьми, как его представителями.
И так далее…
Вот она карта.
Но, одно дело – видеть карту Black Rock City сидя дома, за компьютером, а другое – уже в реальности ориентироваться. Понимать – где и что…
Учиться применять карту на местности, к самому себе, так чтобы в каждый момент времени, в идеале, находить решение, поступок, которые будут переводить доминанту все выше и выше…
Я учусь это делать. Burning Man стал полигоном для меня. Я хочу продолжать учиться, в том числе с помощью таких событий, как Burning Man.
Поэтому всех желающих я приглашаю – учиться вместе.
Учиться проходить сквозь Лабиринты своего ума – к выходу.
К вершине развития Человеческого Духа.
К THE BURNER.
А след после нас – останется!